Новости компании

Дело – труба! Как занять свою нишу в «трубном» бизнесе и выйти на экспорт

Казахстанский рынок полиэтиленовых труб динамично развивается. Основными драйверами роста, эксперты называют: ввод новых мощностей, высокие темпы роста строительства, необходимость обновления инфраструктуры жилищно-коммунальных хозяйств и смещение потребительских предпочтений на трубы из полимеров. В отличие от металлических аналогов они просты в монтаже, удобны в обслуживании, износостойки, многофункциональны и долговечны. К примеру, срок эксплуатации полиэтиленовых труб в среднем составляет 50 лет, тогда как стальных – не более 15 лет.

Широкий спектр применения и растущий спрос на полиэтиленовые трубы делает их производство одним из самых рентабельных направлений бизнеса в Казахстане. На данный момент в этом сегменте рынка представлены как молодые компании, которые только осваивают «трубный» бизнес, так и крупные предприятия с солидной историей и мощной производственной базой. Одно из них – ТОО «Уральская торгово-промышленная компания», расположенное в Западно-Казахстанской области. Это единственный в республике завод, выпускающий трубы ПНД (полимерные изделия, изготовленные из полиэтилена низкого давления методом композитной экструзии – ред.) диаметром от 20 мм до 1600 мм.

«В качестве хозяйствующего субъекта компания зарегистрирована в августе 2003 года. Однако история УТПК ведет отсчет с основанного в 1981 году «Завода пластмассовых изделий» в Уральске. Именно здесь начали производить первые полиэтиленовые трубы в стране. Советские линии, на которых тогда производилась продукция, сейчас стоят в нашем музее на территории базы. В сложный экономический период, когда заводы массово закрывались, нам удалось не только сохранить предприятие, но и развить его до крупнейшего завода по производству полиэтиленовых труб в стране», – рассказал корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz Валерий Крылов, директор ТОО «Уральская торгово-промышленная компания».

По его словам, общая площадь завода составляет 7 Га. Производственный комплекс состоит из 12 цехов и полной инфраструктуры, свойственной промышленным предприятиям. В частности, производство напорных труб из полиэтилена осуществляется на 6 высокотехнологичных экструзионных линиях ведущего немецкого производителя «KraussMaffei Berstorff». Они значительно упрощают производственный процесс и увеличивают производительность труда.

«6 лет подряд продукция завода побеждает в различных номинациях регионального конкурса «Лучший товар Казахстана». В прошлом году УТПК стала лауреатом премии Первого Президента РК «Лучшее предприятие производственного назначения» в республиканском конкурсе «Алтын сапа–2018». В этом году будем представлять нашу компанию на конкурсе среди предприятий стран СНГ. В Казахстане не так давно было более 100 заводов по производству полиэтиленовых труб. Сейчас на пальцах одной руки можно посчитать действительно крупных производителей, которые делят между собой, пожалуй, около 50% рынка, и с каждый годом доля этих производителей будет расти»,– считает эксперт.

Одной из причин увеличения доли основных игроков, директор ТОО «Уральская торгово-промышленная компания» называет смену потребительских предпочтений. Сегодня в приоритете у казахстанцев качество, а главное – надежность приобретаемой продукции. «Уже практически никто не покупает трубы «гаражного» производства. Люди стали понимать, что килограмм готовой трубы не может стоить дешевле килограмма сырья. Основной составляющей себестоимости продукции является сырье, второй фактор – процесс переработки. Чем современнее оборудование, тем меньше оно затрачивает различных ресурсов», – объяснят Валерий Крылов.

По его словам, чтобы выбрать надежного поставщика полиэтиленовых и полипропиленовых труб достаточно приехать на производство, посмотреть на каком оборудовании работает компания и сколько сырья есть в наличии. К слову, в УТПК трубы изготавливают из высокачественных полимерных материалов российского и европейского производства. Широкий ассортимент сырья и серьезный подход к делу позволяют компании выпускать продукцию, качество которой не только уступает, а иногда и превосходит зарубежные аналоги.

«Некоторые европейские марки сырья стоят дороже, чем российские. Но у наших клиентов всегда есть выбор. Когда на рынке есть потребность, она будет восполнена если не нами, то кем-то другим. Поэтому мы стремимся быть первыми во всем, используя с максимальной эффективностью все резервы и мощности завода. Кстати, наш завод имеет сертификацию Американского института нефти и газа. Ежегодно мы подтверждаем соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов APISpecQ1 и ISO/TS 9001:2015», – говорит Валерий Крылов.

Добавив, что вся выпускаемая продукция на заводе контролируется службой контроля качества. А собственные железнодорожные пути протяженностью 1200 м. с двумя стрелочными переводами позволяют осуществлять отгрузку труб непосредственно со склада. Это гарантирует защиту от подделок и обеспечивает минимальный уровень цен.

«Полиэтиленовые трубы мы реализуем как внутри страны, так и за ее пределами. Экспорт идет в Российскую Федерацию, т.к. географическое положение Западно-Казахстанской области к этому располагает. При этом до Оренбурга и Самары расстояние в 2 раза меньше, чем до соседних Атырау и Актобе. Сейчас мы поставляем трубы в Узбекистан, Кыргызстан и другие страны. В этом большая заслуга нашего партнера – АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», механизмы которой очень эффективны при экспортных контрактах», – рассуждает Валерий Крылов.

ТОО «Уральская торгово-промышленная компания» воспользовалась таким инструментом поддержки экспортеров как страхование экспортного кредита. В рамках заключенного договора поставки труб в Узбекистан, «KazakhExport» принял на себя риск неоплаты со стороны узбекского партнера. Но прежде – провел оценку платежеспособности иностранного контрагента. Специалисты «KazakhExport» тщательно изучили деятельность и кредитную историю потенциального покупателя и представили экспортёру детальный отчет о компании.

 

«Только после оценки платёжеспособности покупателя мы заключили с ним контракт. К тому же мы застраховали сделку от риска неплатежа. Это значит, что если оплата не проходит вовремя, то экспортная страховая компания компенсирует нам большую часть суммы сделки. Если все идет гладко, мы просто оплачиваем «KazakhExport» страховую премию. На мой взгляд, лучше потратить совсем немного на страхование и быть уверенным, что не менее 80% за отгруженный товар компания получит в любом случае. Можно, конечно, и в контракте прописать 100% предоплату, но, как правило, импортеры не хотят идти на такие риски с незнакомыми поставщиками», – поясняет Валерий Крылов.

По его мнению, любой компании, планирующей выход на экспорт, необходимо не просто задумываться над тем, как обезопасить свой бизнес на внешних рынках, а предпринимать реальные шаги для этого. Тем более что в Казахстане созданы все условия для развития несырьевого экспорта и поддержки отечественных экспортёров. «Чтобы начать экспортировать – нужно пользоваться всевозможными инструментами, и, они, к счастью, в нашей стране имеются. Более того, сотрудничество с «KazakhExport» – это не только экспортные инструменты, но и возможность знакомиться с новыми партнерами из других стран», - заключил Валерий Крылов.

Источник: https://kapital.kz/business/80362/delo-truba.html